Рохман Александр АнатольевичРохман Александр Анатольевич

Блог РОХМАН Александра Анатольевича

  • Архив

    «   Декабрь 2017   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 31
                 

Самоуправство в администрации города Протвино

Без купюр. 

http://www.glazey.info/glaz/view-news/social/Protvino-samoupravlenie-i-samoupravstvo/

http://protvino-forum.ru/showthread.php?p=54662#post54662

Нарушения при укладке асфальта в протвино

Ни для кого не секрет, что во всей России две беды - дураки и дороги. Протвино не исключение. Как же можно так бестолково сливать городской бюджет в лужи? Этот вопрос, наверное, интересует всех жителей нашего города. Вот так, мы стали свидетелями очередных грубых нарушений при укладке асфальта.

31 октября около магазина "Здоровье" и 8 ноября на дорогах внутри дворов по улице Дружба.



08b2e8cad8c915574484fc3513c0dbe1.JPG
f16a51d19a7c87681066f2b1827f6cf6.JPG


4601360a611dcf4cdc7a8b481482e06b.JPG
6935b9e20fbc55013ca6eb21eb41dcf4.JPG
ce67063e31b83bc5380826e17154b2e8.JPG
Фото:
>

Письмо президенту

Инициативная группа многодетных семей наукограда Протвино Московской области от безысходности и отсутствия каких-либо действий со стороны городской администрации, вынуждены были написать письмо президенту Российской  Федерации Путину Владимиру Владимировичу. Открытым письмом инициативная группа поделилась и с нами.

Копия письма президенту от инициативной группы многодетных семей

Вот такие события происходят у нас с "Событиями" (обновлено)

Администрация выиграла суд у газеты "События", который принял решение обязать редакцию выехать из помещения, в котором журналисты работают 18 лет.
Вчера, 25 декабря судебные приставы пришли в редакцию, чтобы выполнить решение суда, но по техническим причинам накануне помещение пришлось закрыть. Как нам удалось выяснить, это произошло по независящим от редакции обстоятельствам.
Glazey.info


Как все было:
Письмо в Совет депутатов Протвино от Главного редактора газеты "События", Людмилы Фоменко

Письмо от Союза журналистов Баженову А.В.

Письмо А.В. Баженову от Фонда защиты гласности

Письмо Председателю Совета депутатов В.Б.Рыбальченко от Уполномоченного по правам человека в Московской области А.Е. Жарова

О продаже алкоголя несовершеннолетним

Кафе "Любушка" продает водку детям

Интересный рейтинг Глав Подмосковья

Опрос проводился Национальным Агентством Избирательных Технологий по заказу заинтересованных структур в период с 1.07.2012 по 17.08 2012. Количество опрошенных от 500 до 1000 человек в каждом районе и городском округе Московской области

Сводная таблица

О причинах протестных настроений в городе Протвино

Конфликт между Главой города А.В.Баженовым и возглавляемой им Администрацией, с одной стороны, и населением Протвино, с другой, после проведенного в апреле 2012 г. митинга за отставку Главы города, заметно обострился. Появились новые «горячие точки». Закрытость и безответственность власти, неэффективное управление городским хозяйством вызывают недовольство и протест даже тех протвинцев, которые до сих пор оставались в стороне от политики в любых ее проявлениях.

Полагаем, что в основе нарастающих протестных настроений жителей Протвино лежит тот факт, что А.В.Баженов и стоящие за ним бизнесмены рассматривают город, муниципальное имущество, городские леса и землю как свою собственность, которой они, якобы, вправе распоряжаться по своему усмотрению.
Из этого убеждения вытекают практически все наиболее заметные действия Главы города, его принципиальное нежелание считаться с интересами избравших его на пост Главы горожан, защищать их законные права.

У команды А.В.Баженова нет программы развития города, городского хозяйства, отсутствует стратегия пополнения муниципального бюджета. В своем экономическом развитии Протвино катастрофически отстает от соседей. Наукоемкий бизнес находится в состоянии застоя. Развивается, в основном, торговый сектор. Число палаток, магазинчиков, кафешек неуклонно растет. Но и они особо не процветают. Покупательная способность населения остается весьма низкой.
Город стареет. Молодежь стремится уехать. Для молодых, образованных и инициативных людей нет работы. Нет перспектив. Нет условий для самореализации. Нет достойных для образованных людей заработков.

Деятельность А.В.Баженова препятствует развитию Протвино как наукограда, создает барьеры для взаимопонимания и взаимодействия Администрации с научными предприятиями города. Из-за проводимой недальновидной политики отношения Главы города с руководством градообразующего предприятия ГНЦ "Институт физики высоких энергий" (ИФВЭ) приобрели устойчиво конфликтный характер с тенденцией постоянного роста напряженности. Ни одна из имеющихся между городом и Институтом проблем не была решена на основе учета взаимных интересов. Напротив, даже хозяйственные споры с институтом А.В.Баженов предпочитает решать в судах.
Полагаем, что при осуществлении своих властных полномочий Глава города не всегда придерживается законов. Отсюда многочисленные протесты прокуратуры, обращения протвинцев в различные инстанции, судебные иски к Главе города и Администрации.

А.В.Баженов распоряжается муниципальной собственностью и городской землей главным образом в интересах своих друзей и бизнес-партнеров.
Соратник Главы города по бизнесу С.А. Бессонов, с которым они вместе создавали компанию «Янтарь», его доверенное лицо и советник по инвестициям, на основании постановления от 30.09.2009 года получил в аренду для строительства кафе земельный участок площадью 1659 кв. м. по адресу ул. Ленина, в районе дома 21.
Аффилированное с «Янтарем» ООО"Лигирион" получило в аренду земельный участок площадью 5000 кв.м. для строительства многофункционального офисно-гостиничного, административно-торгового комплекса (постановление Главы города №685 от 25.08.2010 года). При этом данный участок, в соответствии генеральным планом развития Протвино, предназначался для сооружения крытого спортивного комплекса для образовательного учреждения ДЮСШ №3.

Прокуратура Московской области в результате проверки установила следующее (письмо на имя председателя Совета депутатов г.Протвино, исх. от 30.09.2011 № 7 3366 2011). «Предоставление ООО «Лигирион» земельного участка с кадастровым номером 50:59:0020204:30 площадью 0,5 га с местоположением: г. Протвино, Фестивальный проезд для строительства многофункционального офисно-гостиничного, административно-торгового комплекса противоречит утвержденному решением Советов депутатов городского округа Протвино от 29.06.2009 №33/7 генеральному плану г. Протвино, в соответствии с которым на указанной территории запланировано размещение объекта первоочередного строительства общественного назначения – теннисных кортов при ДСЮШ №3, в связи с чем Второй прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области 28.09.2011 внесено представление Главе г. Протвино».
Кроме того, на дату написания указанного выше письма рассматривался вопрос об обращении прокуратуры Московской области в Арбитражный суд Московской области о признании договора аренды данного земельного участка, заключенного 13.04.2011 года Администрацией г. Протвино с ООО «Лигирион», недействительным и применении последствий недействительности указанной сделки. В настоящее время в прокуратуру Московской области отправлен запрос о решении Арбитражного суда.
В апреле 2010 года С.А.Бессонову, как индивидуальному предпринимателю, был предоставлен в аренду сроком на 49 лет земельный участок площадью 6729 кв.м, расположенный в наиболее престижной части города (ул. Строителей, в районе дома 6) для строительства и эксплуатации оздоровительного комплекса. Но уже в декабре 2011 года этот участок был продан С.А.Бессонову за 58078,64 рублей. То есть, по смехотворной цене.
В 2011 году еще одному партнеру А.В.Баженова – индивидуальному предпринимателю С.Д.Сандулу в аренду был передан соседний участок площадью 0,4 га для строительства пансионата. Можно ожидать, что и он будет успешно продан за гроши.

Всего за период с 2009 по 2012 годы бизнес-партнерам А.В.Баженова были переданы в аренду или проданы более 15 земельных участков, расположенных в различных частях Протвино.
В настоящее время Глава города всеми правдами и неправдами пытается добиться передачи в аренду, а по существу - продать за бесценок участок земли площадью 10 га под малоэтажное строительство в лесной зоне города Протвино. Для этого он даже инициировал судебную тяжбу с Советом депутатов, требуя отмены одного из пунктов утвержденного им же постановления, мешающего ему единолично распоряжаться городской землей.
То, как решаются вопросы приватизации муниципальной собственности и городской земли, подтверждают сложившееся у горожан мнение, что главное для Главы – защита интересов партнеров по бизнесу, а администрация города, по сути, исполняет роль подразделения по решению вопросов «Янтаря».

Конфликт интересов у господина Баженова, если следовать статье 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", налицо. Однако Глава города, вопреки действующему законодательству, не только не декларирует его наличие, не пытается предотвратить и урегулировать (статья 11 вышеупомянутого закона), но и всячески отрицает сам факт предоставления преференций имущественного характера, иных имущественных прав лицам, с которыми вел до избрания на пост Главы совместный бизнес.
Возмущение многих протвинцев вызывает позиция главы города по проблемам ЖКХ. Проведенная Администрацией в прошлом году проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП «ЖКХ» (городской монополист в сфере жилищно-коммунального хозяйства) выявила серьезные нарушения. По заключению прокуратуры г. Серпухова, руководители предприятия в 2010 году неправомерно израсходовали несколько десятков миллионов рублей, уплаченных протвинцами из собственного кармана. И это только за один год.
Прокуратура передала материалы в правоохранительные органы, где в настоящее время решается вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении директора МУП «ЖКХ».
Однако власть ничего не делает для исправления ситуации. Требования жителей города навести порядок в деятельности МУП «ЖКХ» остаются без ответа. Отношение Главы города к результатам проведенной проверки вряд ли можно считать адекватной сложившейся ситуации. Директор предприятия не только не отстранен от занимаемой должности, но даже никак не наказан. По любому случаю подчеркивается успешная работа муниципального предприятия. При этом А.В.Баженов в категоричной форме отказывается обнародовать полные результаты проверки деятельности МУП «ЖКХ».
Это укрепляет горожан во мнении, что масштабы допускаемых нарушений более значительны, чем это стало известно из письма Серпуховской прокуратуры.

Глава города не предпринимает реальных шагов по устранению выявленных нарушений и недопущению их в дальнейшем. Практически ничего не делается для выполнения действующего законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Не ведется работа по формированию в многоквартирных домах советов собственников жилья, как это предусмотрено ЖК РФ. А.В.Баженов систематически нарушает Жилищный Кодекс, самостоятельно устанавливая размеры оплаты за содержание и текущий ремонт, даже в отношении тех многоквартирных домов, в которых были проведены общие собрания собственников жилья, определившие иные тарифы, привязанные с реально оказываемыми МУП «ЖКХ» услугам.
Глава города и его команда идут напролом там, где они видят собственную выгоду. Однако А.В.Баженов остается в стороне при решении других волнующих жителей вопросов.

Несмотря на предвыборные обещания окончательно закрыть проблему строительства в Протвино стеклотарного завода, Администрация заняла позицию наблюдателя и переложила всю тяжесть борьбы за чистоту города на группу инициативных граждан, тратящих свое время, деньги и знания на экспертизы, бесконечные суды, письма, жалобы.
В результате ненадлежащего исполнения Главой города своих обязанностей, или, что нельзя полностью исключать, прямого умысла в Протвино появилась острейшая проблема обманутых дольщиков.
Практически ничего, кроме разговоров и заседаний, не делается для расселения протвинцев из ветхого жилья, для выделения земли многодетным семьям. В оправдание приводится один довод – нет средств.
Не так заметны рядовым горожанам, но весьма болезненны для города такие проявления неэффективного управления как несвоевременное освоение средств, которые передаются Протвино Правительством Московской области целевым образом.
Умелая плановая работа подменяется наращиванием административного аппарата. Число заместителей Главы города увеличивается как снежный ком. У заместителей появляются свои заместители. Разрастаются отделы.
На руководящие должности в Администрации в ряде случаев назначаются лица, не имеющие профильного образования и даже с сомнительной репутацией.
При попустительстве Главы города один из его заместителей рассылает местным предпринимателям на официальных бланках городской администрации просьбы внести пожертвования на счет руководимой им некоммерческой организации. Другой заместитель «забывает» внести в декларацию о доходах муниципального служащего данные о продаже им в 2011 году трехкомнатной квартиры и автомашины, что было выявлено Серпуховской прокуратурой в результате проверки. И только после соответствующего представления провинившийся, с ведома Главы города, чуть ли не задним числом вносит дополнения в свою декларацию. Нарушения на лицо. Однако А.В.Баженов никак не реагирует на «проделки» своих заместителей.
Чтобы доказать свою полезность, ответственные сотрудники городской Администрации влезают в частные, мелкие вопросы, раздувают значимость и серьезность отдельных недостатков, выдумывают лишенные смысла «новации», «псевдореформы». При этом преобладает стремление к решению проблем исключительно деструктивными методами.

Примером сомнительного реформирования можно назвать создание централизованной бухгалтерии. Затраты на ее содержание уже давно превысили расходы, которые несли муниципальные предприятия вместе взятые в связи с самостоятельным осуществлением аналогичных функций. В то же время эффективность деятельности этого органа является крайне низкой.
Многие заслуженные и известные в городе люди, позволившие себе отстаивать собственное мнение, отличающееся от мнения А.В.Баженова и назначенных им чиновников, подвергаются гонениям. Уволены директора образовательных и других муниципальных учреждений, заслуженные и всеми уважаемые люди. Это держит в напряжении руководителей подконтрольных Главе города организаций, мешает их спокойной инициативной работе.
Дело дошло и до СМИ. Видимо, встретив в публикуемых в газете «События» материалах, объективно отражающих происходящее в городе, некие факты, которые подрывают его престиж, А.В. Баженов развернул с ней активную борьбу на хозяйственном поле. Поставлен вопрос о выселении редакции из помещения, которое она занимает свыше 17 лет.
Цель очевидна - прикрыть источник правдивой информации о деятельности местной власти, не допускать более публикаций, якобы, порочащих Главу города, протестов, предписаний и других документов Серпуховской прокуратуры, в которых указывается на нарушения властями действующего законодательства и предъявляются требования их исправить.

Деятельность Главы города и новации его подчиненных не улучшают ситуацию в системах образования, здравоохранения, культуры, спорта, работы с детьми и молодежью. Разрушается то, что вполне удовлетворяло протвинцев. Причем реализуемые Администрацией псевдореформы проводятся без совета с основными потребителями, которыми являются жители города.
Обстановка в городе накаляется. Поток жалоб на действия Администрации усиливается. Не получая адекватного ответа от Главы города и его заместителей, протвинцы вынуждены обращаться за защитой своих прав и законных интересов к Губернатору Московской области, к депутатам Государственной и Московской областной Думы, в прокуратуру, в суд.
Глава города и его подчиненные держат оборону, не брезгуют любыми средствами, в том числе направлением областным властям, депутатам, в правоохранительные и судебные органы искаженной, а, порой, и ложной информации по существу рассматриваемых обращений протвинцев с целью опорочить оппонентов и доказать свою безгрешность.
В то же время А.В.Баженов предпочитает не замечать роста протестных настроений. Он не признает справедливость критики в свой адрес и не отказывается от проводимой им политики. Главой города Протвино не сделано ни одной попытки встретиться со своими оппонентами, с руководителями местных отделений политических партий, общественных организаций и наиболее активными гражданами и обсудить с ними причины роста в Протвино протестных настроений.
Столкнувшись с массовым недовольством протвинцев, Глава города выбрал путь самоизоляции и попыток административного воздействия на недовольных. Это подтверждает вывод о том, что А.В.Баженов не способен эффективно руководить городом в интересах его жителей. Попытки заткнуть рот своим критикам, заставить их отказаться от участия в протестном движении не только носят противоправный характер, но и обречены на провал. Безответственность проводимой Главой города политики, а временами и ее явная противозаконность, настолько очевидны, что нарастание протеста неизбежно.
А.В.Баженов и его ближайшее окружение не отдают себе отчет в том, что использование административных методов воздействия на оппонентов лишь углубляет пропасть между ними и активными горожанами и, несомненно, приведет к дальнейшему росту недовольства протвинцев действиями местной власти.

Координационный совет местных отделений политических
партий и общественных организаций города Протвино
«За честную, открытую, ответственную власть и эффективное управление»

Жители Протвино примут участие в новой муниципальной программе???

История с нижеописанным участием Протвино в новой программе получила продолжение:

Письмо ректору Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ от Преседателя Совета депутатов Рыбальченко В.Б.

Ответ Проректора РАНХ и ГС Зорина В.А на письмо Рыбальченко В.Б.

Комментарии заместителя председателя Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области о программе


Правительство Московской области и Академия народного хозяйства государственной службы при Президенте РФ совместно с главой города Протвино договорились о разработке планов социально-экономического развития города Протвино, в том числе по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства.

Письмо от проректора Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ губернатору московской области Громову Б.В.

Письмо заместителя председателя правительства Московской области главам администраций муниципальных образований Московской области

Письмо Главы города Протвино заместителю председателя правительства Московской области

Заключение комиссии Сенаторского клуба Совета федерации федерального собрания РФ о программе «Система корпоративного управления жилищно-коммунальным комплексом муниципальных образований Российской Федерации на основе негосударственного финансирования с целью повышения благосостояния населения»

Навсегда упущенная для Протвино выгода?

Обновлено:
Сведения о проданных земельных участках за 2011 г.
(на 01.01.2012)
- в 12 позиции перечня указан участок, проданный ИП Бессонову, расположенный по адресу в районе улицы Строителей,д.6
Первое письмо В.Б. Рыбальченко на имя А.В. Баженова для подготовки ответа на обращение секретаря координационного совета МОПП и ОО города Протвино "За честную, открытую, ответственную власть и эффективное управление"
Второе письмо
Ответ М.Ю. Никитушкина на обращение В.Б. Рыбальченко

Ответ первого заместителя городского прокурора, младшего советника юстиции В.А. Кукушкина на обращение Прокониной Н.Г.
Первая страница
Вторая страница



Сведения о проданных земельных участках за 2012 год (на 01.10.2012)


Сведения о реализации муниципального имущества по сделкам приватизации в 2011 году
Первая страница
Вторая страница

Сведения о реализации муниципального имущества по сделкам приватизации в 2012 году

Схемы расположения земельных участков, выданные для согласования в 2010г.

Перечень договоров аренды по состоянию на 31.12.2011


Предлагаю ознакомится с рядом документов. Это перечень проданных различным организациям в 2009-2010 годах земельных участков.
Возникает резонный вопрос... Неужели легче продать землю один раз (за, кстати, достаточно скромные суммы), чем сдавать ее в аренду и иметь с этого ежегодный стабильный доход в городскую казну?

За 2009 год:
Свободные от застройки земельные участки на торги не выставлялись, торги по продаже свободных земельных участков не проводились.
Первая часть / Оригинал в формате PDF
Вторая часть / Оригинал в формате PDF
Третья часть / Оригинал в формате PDF

За 2010 год:

Свободные от застройки земельные участки на торги не выставлялись, торги по продаже свободных земельных участков не проводились.
Продажа земельных участков собственникам расположенных на них объектах недвижимости
по цене равной десятикратной стоимости земельного налога - 15% от кадастровой стоимости

Посмотреть первую часть/ Оригинал в формате PDF
Посмотреть вторую часть / Оригинал в формате PDF

Продажа земельных участков собственникам расположенных на них объектах недвижимости по решению суда
Смотреть / Оригинал в формате PDF

Продажа земельных участков собственникам расположенных на них объектах недвижимости по цене равной 2,5% от кадастровой стоимости (приватизация объектов)
Смотреть объекты / Оригинал в формате PDF

Список земельных участков, выбранных для строительства в 2010г. / Оригинал в формате PDF

Земельные участки, предоставленные в аренду для строительства по Актам о выборе земельных участков, выданных в 2009-2010 годах. / Оригинал в формате PDF

ТНТ-ОКНО 19.09.2012

Про разобранную спортивную площадку на Молодежном 6.
Смотреть выпуск программы "Обзор дня"

Ответ замначальника отдела, начальника полиции В.Е. Пучкова на обращение Рохман А.А.

О результатах проверки деятельности МУП «ЖКХ»

Полный текст отчета о проверке финансово-хозяйственной деятельности МУП "ЖКХ" за 2010 год

Контрольно-ревизионным отделом Администрации города Протвино была проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП «ЖКХ» за 2010 год, в ходе которой были выявлены нарушения действующего законодательства и прочих нормативно- правовых актов, а именно:
- Локальные правовые акты Предприятия, такие как Устав, Коллективный договор, Положение по оплате труда, Учётная политика
по ряду положений не соответствуют нормам действующего законодательства и прочим нормативным актам РФ, регулирующим деятельность предприятия;
- Приказы по оплате труда не содержат развернутой информации, за что конкретно, либо за какие заслуги тому или иному работнику осуществляется та или иная выплата и почему именно в таком размере, что привело к необоснованной оплате труда;
- Допускались случаи необоснованных и неправомерных выплат работникам предприятия;
- Допускались случаи неэффективного использования средств предприятия, а также случаи неправомерного и необоснованного
расходования средств предприятия;
- Допускались нарушения по расходованию средств чистой прибыли предприятия;
- Допускались случаи осуществления видов деятельности, не предусмотренных Уставом;
- Организация ведения бухгалтерского учёта на Предприятии была поставлена на низком уровне, с нарушениями требований действующего законодательства;
- Допускались случаи заключения директором Предприятия экономически не обоснованных и не выгодных для Предприятия договоров;
- Отсутствовала должная организация достоверного учёта фактически вывезенных подрядчиками и самим Предприятием ТБО;
- Не был организован должный подомовой учёт доходов и расходов по средствам, поступающим от населения на текущее содержание и обслуживание жилищного фонда, что в конечном итоге привело к отсутствию прозрачности учёта и отсутствию возможности
контроля со стороны собственников;
- Допускались случаи неправомерного включения текущих видов работ по содержанию и обслуживанию жилищного фонда в перечень
капитальных видов работ;
- Допускались случаи невыполнения со стороны Предприятия мероприятий по осуществлению текущих ремонтов в течение длительного периода времени;
- Допускались случаи формирования финансовой отчётности для учредителя с существенными искажениями.

По результатам данной проверки контрольно-ревизионным отделом были предоставлены МУП «ЖКХ» соответствующие рекомендации и предложения по устранению выявленных нарушений. Кроме того, Администрацией города Протвино также разрабатывается комплекс мероприятий по устранению выявленных нарушений проверками контрольно-ревизионного отдела, налоговой инспекции и независимой аудиторской организации, где наиболее
существенными являются мероприятия по реорганизации деятельности МУП «ЖКХ», такие как:
- выявление и ликвидация дублирования управленческих функций различными структурами в системе управления ЖКХ;
- с целью полноценного осуществления функций управления и обслуживания жилищным фондом, разделение функций МУП «ЖКХ» между управляющей компанией и обслуживающей организацией;
- приведение в соответствие численности административно-управленческого персонала и общей штатной численности персонала
данных организаций с учётом рекомендаций, утверждённых Приказами Госстроя РФ №139 от 9 декабря 1999 г. и №74 от 26 марта 1999 г.;

- разработка форм производственной программы и финансовой отчётности;
- освобождение обслуживающей организации от несвойственных ей регистрационно-учётных функций, паспортно-учётной работы, сбора платежей с населения за жильё и коммунальные услуги, оформление льгот и субсидий и от других форм социального обслуживания населения;
- выведение функций благоустройства, озеленения и уборки территорий, не относящихся к жилищному фонду;
- организация и внедрение практики подомового учёта как по объёму собираемых средств в разрезе конкретных жилых домов, так
и по расходам на их содержание и ремонт;
- повышение качества услуг по содержанию и обслуживанию жилищного фонда, а также ряд других мероприятий.
Разделение функций МУП «ЖКХ» позволит управляющей компании отстаивать интересы жителей и даст возможность контролировать качество исполнения услуг по обслуживанию жилищного фонда, а также осуществлять рациональное и эффективное использование
средств населения.
В соответствии с п.п.5 п.1 тс.13 Федерального закона от 09.02.2009г.
№8-Фз «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов местного самоуправления», органы местного самоуправления размещают информацию о результатах проверок, проведенных в подведомственных организациях в сети Интернет.
Во исполнение данного Закона выпущено распоряжение Главы города
Протвино от 23.04.2010 г. №78-Р.

Информация о результатах проверки деятельности МУП «ЖКХ»,проведенной контрольно-ревизионным отделом Администрации, размещена на официальном сайте WWW.PROTVINO.RU

Информационный бюллетень №4 Администрации г. Протвино по актуальным вопросам ЖКХ (IV квартал 2011 г.)

О мигрантах в Протвино

Ответ ОМВД России по городскому округу Протвино на обращение депутата Совета депутатов г. Протвино А.А. Рохман по поводу контроля и выявления лиц, прибывших из других регионов России и стран СНГ, незаконно находящихся на территории города Протвино.

Обращение инициативной группы движения "Жители Протвино против стеклотарного завода"

Обращение инициативной группы движения "Жители Протвино против стеклотарного завода" к губернатору Московской области С.К. Шойгу.
Первая страница
Вторая страница
Третья страница
Четвертая страница

Друзьям всё- врагам закон

В соответствии с «Представлением об устранении градостроительного и земельного законодательства» прошу обратить внимание, что выделенные участки с кадастровыми номерами, указанные в представлении прокурора, выделены партнеру по бизнесу ( ООО «Лигерион») нынешнего главы города.
31.10.2012 Председатель совдепа вносит в повестку дня решение о том, что генеральный план города Протвино является основным документом для размещения объектов строительства в городе, то есть ПЗЗ (правила землепользования и застройки) должны соответствовать генплану. В этот же день этот проект принимается большинством голосов Совета депутатов.
Глава города, понимая, что выделенный участок под строительство офисно-развлекательного комплекса не соответствует генплану Протвино, и стало быть, данный участок сдан в аренду незаконно, пользуясь своим служебным положением, накладывает «Вето» главы города на данное решение, основываясь на заключение юридического отдела Администрации, который усмотрел нарушения коррупционного характера в действиях СОВЕТА ДЕПУТАТОВ.
В ответ на письмо главы от 09.11.2011 № 2692/10-11 и прилагающихся к нему двух заключений юридического отдела Администрации Протвино поясняю следущее:
Хочется поставить перед главой города вопрос об уровне профессиональной компетенции правовой службы, составившей вышеуказанное заключение о коррупциогенной составляющей в проекте решения Совета депутатов. При ссылке на нормы неуказанной статьи неизвестного нормативного акта ( что само уже недопустимо при подготовке документов) юридический отдел указал о недопустимости нарушения Советом депутатов городского округа компетенции органов ГОСУДАРСТВЕННОЙ власти, когда как Совет депутатов городского округа Протвино Является ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМ органом местного самоуправления и не входит в систему государственного управления
Также принятие представительным органом местного самоуправления рассматриваемого решения не может вторгаться в пределы компетенции федеральных органов государственной власти или органов государственной власти субъекта федерации, т.к. этот вопрос является прерогативой органов местного самоуправления. Профессиональные ошибки такого уровня недопустимы для одной из основных служб исполнительного органа местного самоуправления.
Полный текст ответа

К сожалению, данный вопрос все еще не закрыт. На апрель месяц запланированы публичные слушания по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки городского округа Протвино,

О «мусорной» проблеме

В конце прошлого - начале наступившего года в Администрацию города стали поступать обращения и тревожные звонки граждан о якобы надвигающейся на город большой проблеме с вывозом бытового мусора от жилых домов. Были и обвинения в адрес Администрации города о превышении полномочий в части расторжения договоров с ООО «Техно Лайн» на вывоз и утилизацию бытовых отходов от жилищного фонда.
Хочется в связи с этим пояснить, что договор на вывоз и утилизацию бытового мусора с ООО «ТехноЛайн» заключала не Администрация города, а МУП «ЖКХ». Управляющая компания МУП «ЖКХ» - самостоятельный хозяйствующий субъект и, в соответствии с действующим законодательством, вправе либо сама оказывать населению услугу по вывозу и утилизации ТБО, либо оформить договорные отношения с любой другой специализированной организацией, осуществляющей данный вид деятельности.
В данном случае, как раз вмешательство Администрации во взаимоотношения двух хозяйствующих субъектов (МУП «ЖКХ» и ООО «Техно Лайн») и было бы превышением полномочий.

Информационный бюллетень №4 Администрации г. Протвино по актуальным вопросам ЖКХ (IV квартал 2011 г.)

Результаты проверки МУП "ЖКХ"

В результате проверки хозяйственно-финансовой деятельности МУП «ЖКХ», проводимой контрольно-ревизионным отделом Администрации города, были выявлены нарушения действующего законодательства и нормативно-правовых актов, а именно:
- при формировании планов и ведении отчетности;
- при осуществлении технического обслуживания жилых домов;
- при проведении текущего и капитального ремонта жилищного фонда;
- при оформлении и исполнении договоров на управление жилыми домами, выполнение работ и услуг;
- при формировании и расходовании прибыли.

Кроме того, на сегодняшний день отсутствует подомовой учет доходной и расходной части движения денежных средств.
В настоящее время Администрацией города принято решение по реорганизации работы МУП «ЖКХ», которая предусматривает в частности:
- разделение МУП «ЖКХ» на две компании: управляющую и обслуживающую (эксплуатационную);
- разработка форм производственной программы и ежеквартальной отчетности;
- организация подомового учета расходования средств на базе использования бухгалтерского программного обеспечения, а так же ряд других мероприятий.
Разделение МУП «ЖКХ» позволит управляющей компании отстаивать интересы жителей и даст возможность контролировать качество исполнения предоставляемых услуг и рационального использования средств населения.

Оригинал ответа Г.С. Рыбакова на запрос жителей улицы Московской

Вывоз мусора на территории ЖЭУ №1 и ЖЭУ №3 в 2012 году

На основании письма от заместителя директора МУП "ЖКХ" В.В. Манохиной, данное предприятие не заключает договор с компанией "Техно Лайн" по вывозу и утилизации отходов на территории ЖЭУ №1 и ЖЭУ №3 в 2012 году.
Оригинал письма

Письмо от директора МУП "ЖКХ" Кочетова С.В.

Нашествие жука-короеда в Протвино

Многие лесные массивы Подмосковья пострадали от нашествия жука-короеда. Не обошла беда и замечательный уголок природы под названием Протвино. Более 70% территории городского округа занимают леса, причем большую часть составляют хвойные породы (ель, сосна, лиственница). В скором времени город может лишиться одной из своих достопримечательностей – замечательных красавиц – елей. Вы спросите, в чем дело? А все очень просто и банально. Из-за аномальных погодных условий (жаркое и сухое лето) деревья ослабли, уменьшилось и значительно, смоловыделение, т.е. создались благоприятные условия для расселения вредителей. Да и сами деревья, произрастающие в селитебной зоне уже довольно старые, причем много сухостойных.
Чем же опасен жук короед. Например,150-200 короедов-типографов убивают взрослую ель всего за месяц. Жуки-короеды повреждают жизненно важные ткани дерева, древесину, по которой транспортируется снизу вверх вода, и луб, где сверху вниз двигаются питательные вещества. Эффект можно сравнить с тем, как если бы в организме человека прекратилось движение крови, поэтому, если жуки-короеды заселили всю окружность ствола, гибель дерева – вопрос 1-2 недель.
Типограф повреждает, в основном, ель, но при отсутствии кормовой базы также нападает на пихту и сосну.Весенний лет жуков наступает в уже в конце апреля, в северных областях — в конце мая-июне. Жуки заселяют, в основном, лежащие, ветровальные, болеющие и ослабленные ели. При вспышке массового размножения нападают также на здоровые деревья.Вред, наносимый типографом сосновому и в особенности еловому лесу, может быть очень велик. Часто, совершая массовые нападения на деревья, лишь несколько ослабленные гусеницами или низовым пожаром, типограф в одно лето способен совершенно загубить древостой. Достигнув большой численности, он нападает и на совершенно здоровые деревья. Последние пытается сопротивляться, заливая первые образующиеся на стволах ходы смолой. Но атаки насекомых повторяются вновь и вновь. В результате дерево оказывается бессильным сопротивляться и заселяется будущими своими губителями.
Содержанием и охраной городских лесов в городе Протвино уже более года занимается компания «Техно Лайн». Генеральный директор предприятия Рохман Александр Анатольевич, депутат городского Совета депутатов уже давно бьёт тревогу пытаясь обратить внимание на проблему, от которой нельзя отмахнуться, так как она касается благополучия и условий проживания целого, пусть не большого, но города. За время выполнения работ по содержанию городских лесов, компанией «Техно Лайн» был выполнен объем работ почти в два раза превышающий объем работ согласно муниципального контракта. Но и этого явно недостаточно.
В настоящее время «полюбоваться работой» жука типографа можно в лесном массиве между проездом Архитектора Корина и ТЦ «Самохвал», за ТП «Протон», в лесном массиве вдоль Оболенского шоссе, за предприятием МУАТП «Квар», ГНЦ ИФВЭ. Всего по скромным подсчетам специалистов по охране леса заражено более двухсот деревьев.Против типографа издавна разрабатывались меры борьбы. Большинство из рекомендации пригодны и ныне.Вкратце они сводятся к следующему: удаление заселенных деревьев перед вылетом из них нового поколения; незамедлительное снятие коры древесины и возможно быстрый вывоз ее из леса; сжигание или утилизация снятой коры; выкладывание ловчих деревьев в конце зимы или ранней весной и «ошкуривание» их со сжиганием коры в июне, массовый отлов жуков в феромонные ловушки.

Если не принять никаких мер, то вопрос жизни хвойных деревьев в Протвино лишь вопрос времени.

Формирование общественной палаты Протвино

В редакцию "Высоковольтки" пришло сообщение от кандидата в ОП Протвино
Сороковикова Александра Петровича:

"Неподдельный интерес горожан, который вызвал процесс формирования ОП Протвино, вселяет надежду на то, что даже при
"нехорошем раскладе" активные люди города не дадут ей умереть при родах.
Главное! Нет оскорбительного равнодушия. Однако некоторые жители Протвино ошибочно считают, что ОП Протвино, - это предвыборная
выдумка наших властей. На самом деле это не так. Идея создания ОП возникла осенью 2010 года и целый год шла борьба за ее создание.
Вопреки здравому смыслу, против нее консолидировано выступило большинство рабочей группы, сформированной Протвинским Горсоветом. Понадобился год, чтобы убедить противников ОП, что ОП нужна городу.
Конечно, первый состав ОП не будет удовлетворять большинство жителей города. Но, "первый блин...".
И как сказал, депутат Александр Рохман:"ОП создается не на год. К сожалению, Администрацией города, по формальным признакам были отклонены кандидаты от молодежных организаций, но это не страшно.
Для работы в ОП совсем не обязательно быть официальным членом, можно работать в рабочих группах ОП (экология, строительство, здравоохранение, образование, культура, спорт, группы по контролю за работой ЖКХ, полиции, торговли и т. д.). Можно работать помощником члена ОП, который выражает ваши интересы. Можно работать самостоятельно, имея поддержку группы жителей. Главное, чтобы Ваша работа была на благо города. Будущее города принадлежит молодым и молодежи надо смелее заявлять свои права. И пусть препятствия, которые вам возводят, будут преодолены."

От редакции:последняя публикация в "Событиях" №39 от 30.09.2011г. на эту тему показывает, что процесс формирования ОП Протвино всё же больше идёт, чем стоит.
Стоит заметить, что по действиям властей города, они действительно не понимают
зачем городу ОП, отсюда и такие "роды".
Вероятность участия в новом "органе" власти широкой общественности становится
всё призрачней.

Муниципальная целевая программа "Развитие системы образования города Протвино на 2011-2015 годы"

Предлагаю Вам ознакомиться с программой развития системы образования нашего города на ближайшие годы.

Ваше внимание и активное обсуждение данной программы приветствуются!

Интересный момент из жизни Города

Вот такую необычную картину можно было недавно наблюдать на Молодежном проезде

Обращение жителей Протвино к Совету депутатов города.

Письма от жителей города для рассмотрения на заседании Совета депутатов 23 мая 2011 года.

Письмо №29/СД от 06.05.2011 подписали 112 человек,
Письмо №28/СД от 06.05.2011 - 148 человек.

№29/СД
№28/СД

ВысокоВольтка №1

Информационный бюллетень инициативной группы по созданию общественной палаты Протвино.
Жители Протвино, объединяйтесь и боритесь за свои права!
Смотреть Бюллетень

Очередная попытка жителей Протвино бороться с произволом МУП "ЖКХ"

Открытое письмо В Совет депутатов города и газету "События"
Об отношении к собственникам жилья со стороны директора МУП «ЖКХ» и контролирующих его органов.

Обращение от участников "Школы активного горожанина" в Совет депутатов города Протвино.
Первая часть
Вторая часть

"ПРОТЭП", а вместе с ним и весь город, под угрозой..

Будет ли дальше эта организация обеспечивать энергоресурсами наш город?

Письмо от директора ОАО "ПРОТЭП" Татаринцева В.А. в Совет депутатов города Протвино.
Первая страница
Вторая страница

Протест И.О. Прокурора, Советника юстиции О.В. Пономарева на решение Совета депутатов г.о. Протвино №65/12

Протест И.О. Прокурора, Советника юстиции О.В. Пономарева на решение Совета депутатов г.о. Протвино №75/13

И снова о подвалах, лоджиях и балконах...

БАЛКОНЫ И ЛОДЖИИ:
Жилищный кодекс РФ ст15

5. Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 февраля 1999 г. N 9 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ, УЧЕТА И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

«Для определения платы за отопление в расчете на 1 кв. м жилья площадь квартиры, индивидуального дома определяется как суммарная площадь жилых комнат и подсобных помещений без учета лоджий, балконов, веранд, террас и холодных кладовых, тамбуров»

(в ред. Постановления Госстроя РФ от 12.10.2000 N 103)



Соответственно, оплата за отопление исключает из лоджии, веранды, балконы….
Выход:
1. Написать письмо в Управляющую компанию: «В соответствии с действующим законодательством РФ лоджии, балконы, холодные кладовые не входят в состав общей площади при оплате коммунальных услуг. На основании вышеизложенного, прошу Вас произвести перерасчет оплаты коммунальных услуг за 2008, 2009, 2010 гг.»

2. При получении ответа от управляющей компании с отказом о перерасчете, можно обратиться в Суд или Прокуратуру, т.к. тут нарушены права граждан.



ПОДВАЛЫ

1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 августа 2006 г. N 491 п.3 «При определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.»

2. Ст. 36 ЖК п. 3. «Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции».

3. Определение от 19 мая 2009 года 489-О-О Конституционный Суд РФ представил свои разъяснения относительно критериев отнесения помещений к общей долевой собственности, которые в целом можно свести к двум составляющим.

Во-первых, Конституционный Суд РФ указал, что помещения, внутри которых расположено оборудование, предназначенное для обслуживания нужд собственников помещений в многоквартирном доме, также как и указанное оборудование, предназначены для обслуживания других помещений в этом доме, и поэтому относятся к общей долевой собственности. То есть, если в помещении есть оборудование, предназначенное для обслуживания других помещений многоквартирного дома, то и само это помещение относится к общей долевой собственности собственников помещений многоквартирного дома.

Во-вторых, помещения, внутри которых расположено оборудование, предназначенное для обслуживания нужд собственников помещений многоквартирного дома, определены Конституционным Судом РФ как помещения, "не имеющие самостоятельного назначения". Понятие "самостоятельное назначение" применительно к помещению означает, что такое помещение может находиться в собственности отдельных лиц, которые вправе распоряжаться им по своему усмотрению. Соответственно, если в таком помещении находится оборудование, обслуживающее другие помещения многоквартирного дома, то оно должно принадлежать собственникам помещений в многоквартирном доме.

Вывод: Рассмотрение споров должно идти в судебном порядке, и по каждому дому отдельно. Надо смотреть проекты домов, выписки из реестра прав на недвижимость… т.е. надо собирать пакет документов и идти в суд. Заявителем в суде должен быть собственник квартиры в многоквартирном доме, чьи права нарушены. Процесс затяжной.

После эфира

Вчера у меня был прямой эфир. Я себя со стороны не видел, могу судить только по вопросам, которые мне задавали жители. Удачно прошел эфир или нет? Об этом решат телезрители.
Хорошо что жителям небезразлична ситуация в городе, они не остаются безучастными к общим проблемам. Одна из жительниц, проживающая на Сосновом проезде, задала вопрос по очистке кровли. Она говорила о многоквартирном доме, как о своем, не разделяя его между другими жильцами. Конечно, нужно проводить работы по очистке кровли многоквартирного дома от снега, но при заключении договора с подрядчиком, должны быть выполнены и соблюдены все мероприятия по безопасному и качественному проведению данных видов работ, и чтобы не был нанесен вред имуществу жильцов.
Вопрос, который мне задали по поводу «23 миллионов», сначала раздосадовал своим безразличием к деньгам бюджета, а значит и к нашим деньгам, но потом я понял, что этот человек, наверное, очень далек от проблем города, от того, что происходит в городе, как живут пенсионеры, ветераны, врачи, учителя, малоимущие и многодетные семьи. Если ему все равно, то таких людей ругать не надо, их жалеть надо, потому что кроме жалости они не вызывают ничего!
Спасибо жительнице, проживающей на Лесном бульваре. Приятно, что жители знают, кто и за какие деньги четвертый год благоустраивает бульвар. Я действительно буду продолжать благоустраивать Лесной бульвар за свой счет, и веду сейчас переговоры с «Берендеевым царством» о проекте и установке архитектурных форм. Очень позитивный вопрос. Было бы интересно, если жители города присылали бы свои предложения о благоустройстве Лесного бульвара по мотивам русских народных сказок.
Вообще идея прямого эфира мне понравилась. Надо подумать о том, чтобы самому проводить подобные эфиры и приглашать на них разных людей: чиновников, руководителей МУП, ученых, спортсменов и проводить с ними диалоги.

о собственности подвалов жилых помещений.

Посмотрел интервью администрации города Протвино по вопросам ЖКХ и увидел вопрос о собственности подвалов жилых домов. Вот выдержка из ЖК РФ:
В соответствии со ст. 36. Жилищного Кодекса
Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме
1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме).
2. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

Дело о 23 миллионах

1 марта 2009 года жители избрали меня в Совет депутатов муниципального образования городской округ Протвино. Как депутат города, я считаю своей основной обязанностью улучшать качество жизни моих избирателей и вообще стараюсь помогать всем и вся. А еще я считаю, что везде нужно работать хорошо – на любой должности, будь ты рабочий, служащий или руководитель. Не можешь работать – уходи. То же самое в Совете депутатов – пришел работать, будь добр, старайся и вникай во все аспекты своей работы.

Теперь перейдем к сути дела. В 2008 году была разработана муниципальная программа по благоустройству городского округа Протвино на 2008-2010 годы. В рамках этой программы было осуществлено благоустройство улиц Ленина, Гагарина, Дружбы, Школьной и Лесного бульвара, а также внутридворовых проездов в плане асфальтирования, замены бордюрного камня, колодцев, дождеприемников, устройства автобусных остановок – около магазина «Акрополь» и напротив магазина «Юбилейный». Стоимость работ составила 26 миллионов рублей. Эту часть программы благоустройства выполняло муниципальное автотранспортное предприятие «КВАР».
Чтобы всем было ясно, о чем идет речь, объясню некоторые моменты. Сначала рассмотрим, как формируется бюджет муниципального образования. Кстати, эта информация доступна всем – каждый может зайти на официальный сайт городской Администрации и ознакомиться с бюджетом Протвино. Итак, посмотрим, что же мы, депутаты, утвердили на 2011 год?
Согласно проекту бюджета на 2011 год, доходы Протвино составят в 2011 году 429 миллионов 51 тысячу рублей. Из них доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, - 221 миллион 499 тысяч рублей, и это наши с вами деньги - деньги жителей. Дефицит бюджета Протвино на 2011 год составит 27 миллионов рублей. Для сравнения, эта же цифра на 2010 год была почти в 5 раз меньше - 6 миллионов рублей. Расходная часть бюджета составляет 813 миллионов рублей и почти в 2 раза превышает доходную.
Интересно, а какие бюджеты у других муниципальных образований? Бюджет города Кременки Калужской области на 2011 год составил 37 миллионов рублей, причем доходная часть - всего 18 миллионов рублей. И у всех муниципальных образований доходная часть бюджета всегда будет меньше, чем расходная. Есть исключения. Например, бюджет Домодедовского района Московской области больше, чем бюджет всей Калужской области. А наш город находится на отшибе, граничит с Тульской, Калужской и Московской областями, где зарабатывать трудно, поэтому Администрация Протвино должна постоянно и ежедневно думать о том, как пополнить бюджет. В сегодняшних условиях это очень сложно.
Вернемся к программе благоустройства. В городской казне для реализации этой программы денег не было, и город дал муниципальную гарантию МУАТП «КВАР» для получения кредита в банке «Возрождение» в размере 23 миллионов рублей. К слову, по актам выполненных работ и счетам-фактурам, которые предприятие «КВАР» предоставило Администрации, работы были выполнены на 26 миллионов рублей.
Банк не дает кредиты просто так, и в качестве залога город предоставил кафе «Калинка» - муниципальное имущество, находящееся на федеральной земле. То есть, если кредит не вернут, банк заберет кафе «Калинка». Только банк не станет этого делать – во-первых, потому что кафе не стоит этих денег, во-вторых, никому не нужно здание без земли. Вопрос повис в воздухе. Но дело совсем в другом!
Итак, деньги потратили, асфальт кое-как положили. Кажется, все в порядке? У предприятия «КВАР» не было своих сил и средств для работ по благоустройству, которые отражали 3 муниципальных контракта. Один из них, самый крупный – я буду объяснять на его примере – был заключен 12 августа 2008 года. Срок исполнения – 31 декабря 2008 года.
Кто-то спросит, откуда вообще возникла такая сумма, исчисляемая миллионами рублей? Очень просто - сложите «ремонт внутриквартальных проездов с заменой внутрибордюрного камня – 19 миллионов рублей» и «ремонт дорожной одежды – 5 миллионов рублей».
Так вот, по одному из трех контрактов нужно было выполнить работы по ремонту дорожного полотна по улице Ленина общей площадью 7 тысяч 555 квадратных метров с разметкой проезжей части термопластиком, а также устроить автобусные остановки, поднять колодцы и дождеприемники. В 2010 году стоимость 1 квадратного метра таких работ составляла 500 рублей.
7555 кв.метров х 500 руб. = 3 миллиона 775 тысяч рублей.
А контракт в 2008 году был заключен на 6 миллионов 168 тысяч 181 рубль. Делим 6168181 руб. на 7555 кв.метров - получается 816 рублей за 1 квадратный метр. Без комментариев.
Судя по акту приемки работ, все было выполнено в лучшем виде – документ подписан Администрацией города. Меня заинтересовал вопрос – как и на что были потрачены деньги, каково качество работ, кто их выполнял? Оказалось, что, не имея собственных сил и средств, МУАТП «КВАР» нанял организацию, которая имела возможность выполнить эту работу – подрядчиком стало предприятие ООО «КС-Строй». Таким образом, работы по благоустройству выполнила другая организация, и деньги ушли из нашего города.
Был еще один интересный момент. Согласно муниципальному контракту, «КВАР» должен был гарантировать, что в течение 2 лет с дорожным полотном ничего не случится. Но, вопреки этому, гарантийный договор с ООО «КС-Строй» был заключен всего на 1 год, и летом 2010 года на улице Ленина уже вовсю латали дыры в асфальте.
Далее. Кредит в размере 23 миллионов рублей должен вернуть банку «Возрождение» МУАТП «КВАР», а по сути – город Протвино, поскольку муниципальные гарантии давала Администрация города, которая и несет ответственность за кредит. В 2009 и 2010 годах только за обслуживание этого кредита было выплачено 6 миллионов 970 тысяч рублей. В 2011 году мы должны будем заплатить за это 2 миллиона 921 тысячу рублей. Откуда я взял эти цифры? Из проекта бюджета, опубликованного на официальном сайте города в разделе «Расходная часть», и доступного, как я уже сказал, каждому человеку.
Открываем раздел «Программа муниципальных заимствований» – все там же, на официальном сайте – и читаем: «предоставление гарантий по обязательствам МУАТП «КВАР» на реструктуризацию задолженности по кредиту, взятому на реализацию программы благоустройства города с правом регрессного требования».
Выражение «регрессное требование» означает, что перед банком отвечает не МУАТП «КВАР», а Администрация города Протвино. И каждый год за обслуживание долга в размере 23 миллиона рублей Администрация отдает банку наши с вами деньги, не уменьшая эту сумму ни на копейку. Я постоянно говорю о том, что эту задолженность необходимо гасить – чтобы уменьшать проценты, которые мы платим за обслуживание огромного муниципального долга.
Когда я разобрался в этой ситуации, то предложил на заседании Совета депутатов провести независимую проверку МУАТП «КВАР». Коллеги ответили, что я волен делать все, что посчитаю нужным. Собрав необходимые документы, я составил заявление и направил в ОВД по городскому округу Протвино для возбуждения уголовного дела.
«Прокурору Второй прокуратуры Лялину К.Н.
В ходе проводимой депутатской проверки деятельности МУАТП «КВАР» мною выявлены следующие факты:
- при сравнении сметной документации выявляется существенная разница в количестве материалов (асфальта), использованных при выполнении работ;
- в муниципальном контракте п.16 локальной сметы и акта о приемке выполненных работ от 29.10.2008 года (подписанным Администрацией города Протвино и руководством МУАТП «КВАР») количество перевозимых грузов (асфальт) 1096,1 тонн перевозили на 12 км. При этом в договоре подряда п.п.12 и 22 локальной сметы и акта о приемке выполненных работ от 31.10.2008 года (подписанных руководством МУАТП «КВАР» и ООО «КС-Строй») количество перевозимых грузов (асфальт) 1488,58 и 24,39 тонн перевозили на расстояние 100 км.
Таким образом, МУАТП «КВАР» в ходе выполнения данного контракта получило от подрядчика (ООО «КС-Строй») и оплатило в общей сложности 1512,97 тонн материалов (асфальт). При том, что МУАТП «КВАР» передал Администрации города (согласно акту о приемке выполненных работ) 1096,1 тонн материалов (асфальт), что на 416,87 тонн материалов (асфальт) меньше, чем получило от подрядной организации.
Прошу Вас провести проверку по вышеуказанному факту».
Меня очень удивила такая вещь. В п. 16 локальной сметы и акта о приемке выполненных работ от 29 октября 2008 года указано количество перевозимых грузов (асфальт) 1096 тонн и расстояние 12 километров. А к договору подряда в п.п. 12 и 22 локальной сметы и акта о приемке выполненных работ» от 31 октября 2008 года количество перевозимых грузов (асфальт) 1488,24 тонны и расстояние 100 километров. Куда делись 416 тонн асфальта и почему расстояние увеличилось в 10 раз?
Ответ прокуратуры на мое заявление был следующим:
«Депутату Совета депутатов г. Протвино Рохману А.А.
Ваше заявление от 25.01.2010 на действия МУАТП «KBАР», рассмотрено Второй прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области.
Сообщаю Вам, что собранный материал по результатам проведенной прокурорской проверки для проведения дальнейшей проверки на предмет установления наличия (отсутствия) в действиях должностных лиц МУАТП «KBАР» состава преступления, предусмотренного ст. ст. 160, 285.1 УК РФ, в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37, ст. ст. 144-145 УПК РФ, направлен в ОВД г.о. Протвино.
Указанное решение Вы вправе обжаловать прокурору Второй прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области или в суд.
Заместитель прокурора советник юстиции О.В.Пономарев».
Меня очень удивила цена, по которой закупали материалы для обеспечения программы благоустройства. В соответствии со сметами, в 2008 году ГУП МО Дорпрогресс привозил асфальт по цене 2304 рубля за 1 тонну, хотя Серпуховский ДРСУ на тот момент продавал 1 тонну асфальта по 1900 рублей. Разница в стоимости асфальта составила 644 тысячи 912 рублей.
Среднерыночная цена 1 кубического метра щебня составляла в то время 600 рублей, но наше предприятие «Стройбетонсервис» продавало щебень по 1100 рублей – это данные из накладной №661 от 30.09.2008 года. Предприятие ПФК «Стройсервис», которое тоже участвовало в этой программе, продавало щебень по 885 рублей за 1 кубометр. Разница стоимости щебня составила 117 тысяч рублей. То есть, переплатили 644 тысяч рублей за асфальт и 117 – за щебень. Итого почти 800 тысяч рублей.
В возбуждении уголовного дела ОВД отказало – нет состава преступления. Прежний директор МУАТП «КВАР» В.В.Савин ответил на мой запрос в 2009 году:
«На Ваш результат проверки сметной документации к договору подряда № 16/2008 сообщаем Вам, что муниципальный контракт №18-08 от 12.08.2008 года был заключен на основании протокола открытого аукциона от 25.07.2008 г. № 18/1. В контракте оговорено, что МУАТП «КВАР» имеет право привлекать третьих лиц.
Так как в 2008 году по федеральной программе городам Подмосковья были выделены средства на ремонт дорог, в том числе Серпухову, Серпуховскому району и Пущино, то все асфальтовые заводы работали на свои города. Мы были вынуждены заключать договор с Московской организацией ООО «КС-строй» с условием, что они сами будут доставлять материалы и асфальтобетон из Москвы, поэтому и транспортные затраты брались с учетом этих доставок. В наших сметах по доставке автотранспортом количество материалов меньше, так как многие из них доставлялись на расстояние менее 30 км».
Очень странный способ покрыть расходы на транспортные услуги.
По гарантийным обязательствам МУАТП «КВАР» в 2010 году город заплатил 4 миллиона 416 тысяч рублей, в 2011 году должен будет заплатить 2 миллиона 915 рублей. В общей сложности банку «Возрождение» в течение 2 лет были выплачены 7 миллионов 331 тысяча рублей за кредит в размере 23 миллионов рублей. При этом, еще раз подчеркну, муниципальный долг не уменьшился ни на копейку. Он просто переходит из года в год и никуда не денется – эти деньги рано или поздно придется отдавать из бюджета города, потому что у МУАТП «КВАР» таких денег нет и не будет.
Что же делать в такой ситуации? Думать, чем наполнять бюджет и где брать деньги на оплату муниципального долга, чтобы уменьшать задолженность в размере 23 миллионов рублей.
В очередном ответе из ОБЭП мне рекомендовали провести расширенную проверку выполнения данного контракта по благоустройству и экспертизу дорожного полотна, поскольку в акте дорожных работ по улице Ленина предполагалось снять старый асфальт, выполнить подушку из щебня толщиной 15 сантиметров и так далее.
Выписка из ответа ОВД по городскому округу Протвино на мой запрос в прокуратуру:
«По указанному материалу необходимо проведение документальной ревизии - документы для ревизии по запросам представлены организациями не в полном объеме - и проведение ряда экспертных исследований. В данный момент достаточных фактических данных, указывающих на состав преступления, не имеется. Вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Начальник ОВД по городскому округу Протвино И.А.Кукушкин».
Экспертизу асфальтового покрытия должна проводить специализированная организация – специалисты берут пробы дорожного полотна, вырезая из него небольшие опытные образцы, и направляют на лабораторную экспертизу. По ее результатам можно узнать и толщину асфальта, и характеристики материала, и процентное соотношение щебня, битума, песка и других фракций, из которых делают асфальт. Экспертиза показывает все возможные нарушения технологии и дает вещественные доказательства для дальнейших действий. На основании результатов проверочной комиссии и экспертной организации можно делать соответствующие выводы и привлекать к ответственности лиц, которые допустили это нарушение.
Любое начатое дело я всегда довожу до логического завершения, и дело о 23 миллионах будет продолжаться. Проверка длится второй год, и некоторым может показаться, что я отступился и прекратил действовать. Ничего подобного! Кроме этого контракта, у нас есть и другие, также обеспеченные кредитами под муниципальные гарантии, и работы по ним тоже проводили в 2008 году. Ими я займусь позже, закончив дело с МУАТП «КВАР».

Депутат Совета депутатов городского округа Протвино,
Председатель Протвинского отделения партии «Справедливая Россия»
А.А.Рохман

Может ли быть коммуналка дешевле?- может!

Жилищно-коммунальное хозяйство в РФ регулируется множеством законодательных актов. Жилищный кодекс обязывает собственников жилых помещений платить как за свое имущество, так и за содержание общего имущества в многоквартирном доме. Так же законодательно определенны варианты управления многоквартирным домом, это много обсуждается в прессе.
Рассмотрим один из способов экономии коммунальных услуг на основании Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Что такое энергетический ресурс - носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии). Где используется энергетический ресурс в жилом помещении? Это и есть наше тепло, свет, вода. Как же на этом сэкономить?

Первый способ: сэкономить на тепловой энергии:
Для полноценной экономии, необходимо устанавливать узлы учета (закон это предусматривает). Из практики установки общедомовых узлов учета тепловой энергии видно, как после установки узла учета, плата за отопление не уменьшается, а наоборот возрастает в отличии от платы по нормативу. Иногда разница оплаты увеличивается более чем в 2 раза. Так же можно наблюдать, что во время повышения температуры на улице температура в жилых помещениях поднимается до такого уровня, что многие собственники открывают окна и начинают «обогревать улицу», потому что температура в квартире поднимается до 27 градусов тепла. Существует норматив тепла для жилых и нежилых помещений для нормального проживания, где минимальная температура угловой комнаты +20; жилой комнаты +18; кухни +18; ванной +25; вестибюль, лестничная клетка +16; помещение лифта +5; подвал +4; чердак +4. Наиболее комфортная температура для проживания считается +22 +24 градуса. Где же экономить на тепле, все очень просто. После установки узла учета тепловой энергии, узел обязательно надо отрегулировать на комфортную температуру в жилых помещениях, провести так называемую балансировку тепла. Для этих целей в любой управляющей компании есть теплотехники. С момента регулировки подачи тепла в жилые помещения начинается экономия.
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», где в ст. 12 п. 8. Четко сказано: «В отопительный сезон лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить действия, направленные на регулирование расхода тепловой энергии в многоквартирном доме в целях ее сбережения, при наличии технической возможности такого регулирования и при соблюдении тепловых и гидравлических режимов, а также требований к качеству коммунальных услуг, санитарных норм и правил. Если расчеты за потребляемую в многоквартирном доме тепловую энергию осуществляются с учетом величины тепловой нагрузки, лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано определить величину тепловой нагрузки при соблюдении установленных требований к качеству коммунальных услуг, санитарных норм и правил и произвести иные предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Действия в целях оптимизации расходов собственников помещений в многоквартирном доме на оплату тепловой энергии.
Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме информацию о проводимых в соответствии с требованиями настоящей части действиях или об отсутствии возможности их проведения по технологическим причинам», т.е. настоящий Закон ориентирован на экономию расходов собственников жилых помещений в многоквартирном доме на оплату тепловой энергии.

Второй способ сэкономить на электроэнергии:
Самое простое, это сократить расходы на освещение в местах общего пользования, которое обычно работает круглосуточно. Настоящий закон обязывает на переход с ламп накаливания на энергосберегающие лампы. Энергосберегающие лампы действительно меньше потребляют электрической энергии, но если их подключить к датчику, который в светлое время суток будет отключать, а в темное время включать освещение, это то же приводит к уменьшению расходов на оплату коммунальных услуг.
Так же переход на многотарифный план оплаты электроэнергии может уменьшить размер оплаты электроэнергии.
Все меры по экономии энергоресурсов могут работать в комплексе мероприятий, направленных на уменьшение расходов на их оплату. Для этого нужно собственникам жилых помещений требовать от управляющей компании, что бы она выполняла требование Закона, т.к. в Законе предусмотрена ответственность Ст. 9.16 п.4. Кодекса об административных правонарушениях «Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей».
п.5. «Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей».
Подведя итог о вышесказанном, хочу сказать, что все в руках собственников жилых помещений многоквартирного дома, но для этого все собственники должны быть заинтересованы вместе, т.к. многие решения принимаются на общих собраниях собственников. Опять же практика показывает, что собрания обычно проводятся заочные, на которых голосуют по определенным, в листе голосования, вопросам и эти вопросы обычно поддерживают интересы управляющей компании, а не интересы собственников.
Хотите платить меньше, организуйте собрание собственников, пригласите управляющую компанию, определите им задачи по экономии энергоресурсов и обяжите их выполнить Ваши требования.
Яндекс.Метрика